Финансовая грамотность

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

Финансово грамотный человек – это человек, который:

  • умеет грамотно обращаться с денежными средствами, сохраняет и приумножает их;
  • ведет учёт доходов и расходов;
  • ориентируется в экономической обстановке страны;
  • может распознать признаки финансового мошенничества;
  • выполняет свои обязательства налогоплательщика;
  • умеет ориентироваться в банковских услугах.

Финансовая грамотность воспитывается по мере взросления и прохождения ребёнком различных жизненных этапов: первого самостоятельного похода в магазин, оплаты проезда, получения карманных денег и т.д.

Что должен знать ребёнок?

Всю информацию можно разделить на 5 больших групп.

Первая группа – знания о деньгах:

  • какие бывают деньги;
  • как можно пользоваться деньгами;
  • как правильно считать деньги;
  • разумная трата денег;
  • как научиться экономить деньги;
  • способы защиты денежных средств.

Вторая группа – знания о потребностях:

  • какие бывают потребности;
  • желания и возможности человека.

Третья группа – знания о товаре:

  • знакомство с понятиями «цена», «покупка», «продажа»;
  • от чего зависит цена товара;
  • как определить качество товара.

Четвертая группа – знания о труде:

  • какой бывает труд, знакомство с профессиями;
  • как определить продукт труда;
  • оплата труда, знакомство с понятием «заработная плата»;

Пятая группа – знания о бюджете:

  • что такое бюджет, из чего он состоит;
  • расходы и доходы семьи;
  • какие могут быть источники дохода;
  • способы экономии бюджета.

Эти сведения помогут ребёнку познакомиться с основными экономическими понятиями и ориентироваться в них.

Обучающиеся нашей школы принимают участие в онлайн-уроках финансовой грамотности.                                                                                          Ссылка на сайт: https://dni-fg.ru/

Видеоролик «Финансовая грамотность»

Разработки уроков, классных часов, викторин по финансовой грамотности, проведенных в МБОУ Овчинская ООШ

Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов «Путешествие в страну Денег», 14 обучающихся 16 апреля 2021 г.

Классный час «Личная финансовая безопасность», 2 обучающихся 9 класса 10 сентября 2021г.

Классный час «Дети и деньги», 8 обучающихся 7 и 8 классов 15 октября 2021г.

Викторина «Знатоки финансовой грамотности», 10 обучающихся  5 и 6 классы 26 ноября 2021г.

Классный час «Управление личными финансами«, 22 обучающихся 1-4 классов 17 декабря 2021г.

Презентация к уроку обществознания в 8 классе «Распределение доходов» , 3 обучающихся 15 февраля 2022г.

Диагностическая работа по финансовой грамотности, 3 обучающихся 8 класса 13 декабря 2021г.

Диагностическая работа по финансовой грамотности, 2 обучающихся 9 класса 13 декабря 2021г.

Финансовая грамотность населения: Отделение Брянск ГУ Банка России по ЦФО и Департамент образования и науки Брянской области подписали соглашение о сотрудничестве.

Полезные ссылки по финансовой грамотности

https://fmc.hse.ru/  «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
http://хочумогузнаю.рф/    Материалы сайта содержат информацию о правах потребителей финансовых услуг, законодательную базу, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами.

http://финграмотностьвшколе.рф/ Портал для педагогов общеобразовательных учреждений реализующих программы по финансовой грамотности

 Повышению финансовой грамотности населения полностью посвящен раздел «Банковский словарь», в котором разъясняются финансовые и экономические понятия и термины, даются практические рекомендации потребителям финансовых услуг.

«Финансовая грамота» — совместный проект по повышению финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.

Cайт «Основы экономики»

Cайт экономики для школьника

Cайт спецпроекта Российской экономической школы по личным финансам 

Comments are closed.