Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

«ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА»   ( электронный дневник, электронный журнал, партфолио обучащихся)

ЦОС » МОЯ ШКОЛА»

Платформа СФЕРУМ

Цифровые (электронные) библиотеки

Информационная система» Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контракт с ПАО «Ростелеком»_071-23-89_ot_31_avgusta_2023

 

Материально-технические условия обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения вобщеобразовательных учреждениях», утвержденныепостановлением главногосанитарного врача РФ от 16.03.2011 № 189.

Санитарно-бытовые условия – раздевалка для учащихся. Имеется 4 туалета; приспособленный спортзал. Для подвижныхигримеется спортивнаяплощадка.

Обеспечение пожарной и электробезопасности – соответствуют нормамФЗ от21.12.1994 №64 – ФЗ «О пожарной безопасности». Установленасистема пожарнойсигнализации.

Соблюдение требований охраны труда – соответствует ПостановлениюМинтруда от 17.02.2002 г. и №29 от 13.01.2003 г., ТК РФ.

В школе ведется работапо охране труда всех участниковобразовательного процесса, по созданиюоптимальных санитарно-гигиенических условий.

В образовательном учреждении введена система контроля учета доступа, который оборудован:

— «тревожной» кнопкой, сигнал которой выведен на пульт дежурной частиОВД;

— датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации;

— системой громкоговорящего внутреннего оповещения;

— телефоном.

Соблюдение сроков и необходимых объемов ремонта – текущий, капитальныйремонт проводится в соответствии с планами адресныхпрограмм и возможностямисметы расходов.

Соответствие требованиям к зданию ОУ – располагается в двух зданиях, архитектура здания –  не типовой проект.

 

Характеристика площадей, занятых под образовательный процессе

  Количество Общая   площадь
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе 11 м2
В том числе    
Кабинет истории, географии 1 29,2 м2
Кабинет технологии (обслуживающий труд), физики и математики 1 38,4 м2
Спортивный зал 1  м2
Кабинет  русского языка и литературы 1 37,8 м2
Кабинет   химии и биологии 1 25,7м2
Кабинет иностранного языка 1 35,1 м2
Кабинет ОБЖ и информатики 1 32,4 м2
Кабинет начальных классов 3 33,1 м2

38,4 м2

31,5 м2

Библиотека 1 24,9 м2
         

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

(наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.)

Учебные помещения, используемые в образовательном процессе Процентное  соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества (в соответствии с перечнями МО РФ)
Кабинет русского языка и литературы 70
Кабинет химии, биологии 70
Кабинет начальных классов 90
Кабинет начальных классов 90
Кабинет начальных классов 70
Кабинет иностранного языка 70
Кабинет истории и географии 60
Кабинет технологии (обслуживающий труд), физики и математики 60
Спортивный зал 70
Кабинет ОБЖ и информатики 90

 

Для преподавания учебного предмета «Технология» в школе оборудованы мастерские, которые в соответствии с разделами учебной программы оснащены всем необходимым оборудованием. В кабинеты проведена вода, канализация. В достаточной мере имеются дидактические материалы, модели, демонстрационные таблицы.

Кабинеты физики и химии оснащены лабораторным и демонстрационным оборудованием на 60%.

Имеется библиотека. Компьютерной техники в библиотеке нет.

Имеющееся количество учебников и художественной литературы достаточно для обеспечения образовательного процесса.

Для занятий спортом имеется спортивный зал, оснащенный спортивными снарядами для занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми (волейбол, баскетбол, футбол, теннис), имеется спортивная площадка.

Столовая имеет 1 зал, рассчитан на 40 посадочных мест, оборудована помещением для хранения иприготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественногогорячего питания.

Учебное пространствопредназначается для осуществления образовательногопроцесса и обеспечивается столами для индивидуальной работы; столами сраздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе для детей; учебными книгами и лабораторным оборудованием, средствамицифровой видео-аудио-фиксации; местом для выставок ученических работ.

В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила следующее оборудование: 30 нутбуков для учащихся, 2 ноутбука для администрации, 6 компьютеров для педагогов, 1 принтер, 2 интерактивные доски.

В кабинетахимеются классные доски темно-зеленого цвета с антибликовым покрытием, оснащенные лотками для задержания меловой пыли,тряпками, держателями для чертежных принадлежностей.

Имеется возможность проветривания, имеется бытовой термометр. В классахустановлены энергосберегающие лампы, классная доска оснащена софитами.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП НОО, ООО вшколе сформирована информационная средаобразовательного учреждения,предоставляющая возможности для:

  • изучения и преподавания каждого общеобразовательного курса,реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в формах и на уровне, возможных в современной школе и соответствующих современным образовательным приоритетам, в объемах, увеличивающихся с ростом потребности учащихся;
  • планирования образовательного процесса, его обеспеченияресурсами(человеческими, технологическими, сервисными) сфиксацией плана и его выполнения в ИСОУ Виртуальная Школа;
  • фиксации в ИСОУ Виртуальная Школа результатов деятельностиучителей и обучающихся;
  • обеспечения прозрачности образовательного процесса дляродителей и общества;
  • управления образовательным процессом в школе сиспользованием ИКТ.

Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО, ООО имеетсянеобходимое информационно-техническое обеспечение:

1) Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемыхинформационных объектов, в том числе цифровых документов, информационныхисточников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации;обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.

Основу информационной среды составляют:

  • сайт образовательного учреждения»;
  • ИСОУ Виртуальная Школа;
  • Электронная почта школы.

Основными элементами ИОС являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
  • информационно-образовательные ресурсы Интернета;
  • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

2) Наличие компьютерной и мультимедийной техники.

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современнымтребованиям и обеспечивать использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;
  • во внеурочной деятельности;
  • в исследовательской и проектной деятельности;
  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;
  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Количество компьютеров — 46 ед.

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет — 20 ед.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с «Ростелеком».

 

Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровыеобразовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержкиучебных курсов, дисциплин и т.п.

В учебно-образовательном процессе начальной школы реализуется образовательная система «Школа России», направленная на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности.

Вариативная часть программы (учебные, развивающие, интегративные курсы,образовательные модули, внеурочная образовательная деятельность) сопровождаетсяметодическим обеспечением (расписанием, цифровыми ресурсами, материалами для учащихся и педагогов и т.п.).

Реализация ООП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базамданных и библиотечным фондам, формируемым по всему перечню дисциплин (модулей) программы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана.

Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана.

Общий фонд библиотеки составляет 2473 экз., в т.ч.  школьных учебников – 1021 экз.  

Информационный ресурс:

Учебный фонд – 1021 экз.

— Фонд дополнительной литературы – 1202 +250 экземпляров.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося – 19 ед.

Обеспеченность обучающихся учебниками (по классам) — 100 %.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

В ДО библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

  • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
  • картины для рассматривания, плакаты;
  • комплексы для оформления родительских уголков;
  • рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение ДО включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось ноутбуком,  1 принтером;
  • программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В ДО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В ДО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОоборудованы помещения:

  • групповые помещения –2;
  • методический кабинет -1
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групп, коридоров. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление по ПДД.

 

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для перехода на официальные сайты используйте ссылки:

               

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система» Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сайт департамента общего и профессинального образования Брянской области

Брянский областной центр оценки качества образования

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *