Структура и органы управления образовательной организацией

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Овчинская основная общеобразовательная школа Суражского района Брянской области.

Сокращенное наименование учреждения: МБОУ Овчинская ООШ.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения: основная общеобразовательная школа.

МБОУ Овчинская ООШ имеет структурное подразделение — дошкольное отделение, которое не является юридическим лицом и действует на основании Устава МБОУ Овчинская ООШ и Положения о дошкольном отделении.

Адрес структурного подразделения: 243521, Брянская область, Суражский район, село Овчинец, улица Молодежная, дом 1а. Электронный адрес: ovchinsch@bk.ru. Непосредственный руководитель — старший воспитатель Куриленко Елена Ильинична. 

 

Школа реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, дополнительного образования. 

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 

Система управления образовательной организаций определяется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках действующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Формами управления школы являются: общее Собрание трудового коллектива, педагогический Совет, общешкольное родительское Собрание, ученическое самоуправление. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (общее Собрание трудового коллектива, педагогический Совет, Совет школы), родители (общешкольное родительское Собрание, родительский Комитет), учащиеся (Совет обучающихся). Деятельность органов самоуправления МБОУ Овчинская ООШ регламентируется локальными нормативными актами.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Руководитель образовательной организации назначается учредителем. Учредитель заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения.

 

К компетенции руководителя образовательной организации относится:

  • пользование всеми правами работодателя, предусмотренными трудовым законодательством, по отношению к работникам образовательной организации;
  • выступление без доверенности от имени образовательной организации по всем вопросам деятельности образовательной организации, представлять его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;
  • распоряжение средствами и имуществом образовательной организации в соответствии с целями и предметом деятельности образовательной организации, а также с учетом мнения учредителя;
  • выдача доверенности, в том числе с правом передоверия, заключение договоров;
  • установление штатного расписания, распределения должностных обязанностей;
  • осуществление расстановки педагогических кадров и обслуживающего персонала, поощрение работников образовательной организации, применение дисциплинарных взысканий;
  • заключение от имени образовательной организации договоров между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся;
  • инициирование заседаний коллегиальных органов управления образовательной организацией, присутствие на них;
  • утверждение решений, принятых коллегиальными органами управления образовательной организацией;
  • разработка, принятие локальных актов образовательной организации, их утверждение, а в случаях, установленных законодательством, с учетом мнения соответствующих представительных органов участников образовательных отношений;
  • открытие лицевых счетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) в Управлении федерального казначейства по Брянской области;
  • осуществление подготовки и представления публичного отчета о деятельности образовательной организации;
  • решение иных вопросов текущей деятельности образовательной организации, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов образовательной организации.

Кроме этого руководитель образовательной организации:

  • ежегодно представляет сведения о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей
  • создает условия для реализации образовательных программ в соответствии с возрастом обучающихся, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;
  • обеспечивает прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров;
  • обеспечивает работу по хранению, заполнению, учету движения, выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним работников образовательной организации;
  • заботится о престиже образовательной организации, пропаганде его передового опыта и творческих достижений;
  • немедленно сообщает учредителю о чрезвычайных ситуациях в образовательной организации;
  • в установленных законодательством случаях обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинского кабинета образовательной организации;
  • выполняет указания учредителя, доведенные до него в письменной форме и не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
  • осуществляет контроль за выполнением образовательной, финансовой деятельности, требований безопасности и другими видами деятельности;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся и общественными организациями;
  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядка и размеров их премирования, с учетом норм трудового законодательства Российской Федерации;
  • контролирует соблюдение дисциплины в образовательной организации;
  • обеспечивает соблюдение в образовательной организации и на его территории санитарно-эпидемиологических требований охраны труда и противопожарной безопасности;
  • обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
  • в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью образовательной организации;
  • осуществляет иные полномочия вытекающие из норм гражданского, налогового и трудового законодательства Российской Федерации

В пределах своей компетенции руководитель издает приказы и распоряжения обязательные для исполнения участниками образовательных отношений.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее Собрание работников образовательной организации, Совет образовательной организации, педагогический Совет.

Общее собрание работников является высшим коллегиальным органом управления образовательной организации (далее — общее собрание).

Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности образовательной организации.

 

К компетенции общего собрания относится:

  • обсуждение и принятие решений касающихся жизнедеятельности образовательной организации, за исключением вопросов, разрешение которых входит в компетенцию иных органов управления образовательной организации;
  • обсуждение коллективного договора и иных локальных актов;
  • принятия решения о создании комиссии по трудовым спорам, в том числе определении ее численности и срока полномочий;
  • выдвижение коллективных требований работников образовательной организации и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего ее.

Общее собрание образовательной организации включает всех работников независимо от занимаемой должности. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Инициатива об объявлении собрания, в том числе внеочередного, исходит от руководителя образовательной организации. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности работников, решения собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Срок полномочий общего собрания временными рамками не ограничивается. Регламент работы, в том числе избрание председательствующего собрания, форма голосования по принимаемым вопросам определяются общим собранием. Решения оформляются протоколом. Принятые решения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

 

К компетенции Совета образовательной организации относится разработка программы развития образовательной организации, правил внутреннего распорядка обучающихся, принятие решения об установлении (отмене) требований к одежде обучающихся, содействие деятельности педагогического Совета, заслушивание отчетов директора о выполнении предмета деятельности образовательной организации, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательной организации, утверждение направления их расходования, принятие решения по вопросу охраны образовательной организации для последующего утверждения руководителем. Совет образовательной организации формируется из представителей родителей (законных представителей) и педагогических работников образовательной организации. Такие представители избираются открытым голосованием на соответствующих собраниях родителей (законных представителей) и педагогических работников образовательной организации. Количество представителей, направленных для участия в Совете определяется на соответствующих собраниях самостоятельно – но не более 5 представителей от каждой из групп. Срок полномочий Совета составляет не более двух лет. Члены Совета осуществляют деятельность на безвозмездной основе. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит деятельностью Совета и подписывает решения. Совет собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Инициатива о его созыве исходит от председателя Совета, а также по требованию не менее половины его членов. Совет вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности Совета, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Совете. Регламент работы, в том числе избрание председателя Совета, даты заседаний, форма голосования по принимаемым вопросам определяются Советом. Решения Совета оформляются протоколом. Принятые решения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

В целях развития и совершенствования учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в образовательной организации действует коллегиальный орган – педагогический Совет, объединяющий всех педагогических работников образовательной организации. К компетенции педагогического Совета относится:

  • принятие годового плана работы образовательной организации;
  • разработка и принятие образовательных программ, обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • утверждение положения о проведении промежуточной аттестации обучающихся, текущем контроле (по мере необходимости);
  • избрание представителей в Совет образовательной организации;
  • подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения;
  • принятие решения о поощрении, инициирование применения дисциплинарных взысканий к обучающимся;
  • утверждение кандидатур педагогических работников для представления их к награждению государственными, отраслевыми наградами.
  • принятие решений по иным вопросам, касающимся содержания образования.

Кроме этого педагогический Совет:

  • реализует в образовательной организации государственную политику в области образования;
  • определяет пути реализации содержания образования;
  • ориентирует деятельность педагогического коллектива на совершенствование образовательной деятельности;
  • принимает решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение, выдаче соответствующих документов об образовании и о квалификации, награждении обучающихся за успехи в обучении, отчислении обучающихся из образовательной организации.

 

Педагогический Совет собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Педагогический Совет возглавляет, как правило, руководитель, от него же исходит инициатива об объявлении даты заседания педагогического Совета. Внеочередные заседания педагогического Совета могут проводиться по письменному требованию не менее одной трети педагогических работников. Педагогический Совет вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности педагогических работников, решения принимаются, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании. Срок полномочий педагогического Совета временными рамками не ограничивается. Регламент работы, форма голосования по принимаемым вопросам определяются педагогическим Советом. Решения оформляются протоколом.

В образовательной организации в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляют деятельность родительский Комитет и Совет обучающихся. Родительский Комитет и Совет обучающихся действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми руководителем образовательной организации.

В целях регламентации работы по определенным направлениям деятельности образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Проекты локальных нормативных актов, в случаях, установленных законодательством, направляются для учета мнения соответствующих представительных органов участников образовательных отношений с последующим утверждением данных локальных актов приказами руководителя образовательной организации.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *